Форум » Зоопарк » Шалаев Евгений Геннадиевич » Ответить

Шалаев Евгений Геннадиевич

Кекса: Ждём-с Ваших рассказов, фотографий и вАще...

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

Борода: Йеменский хамелеон - Chamaeleo calyptratus «Йеменский хамелеон - Chamaeleo calyptratus» на Яндекс.Фотках «Йеменский хамелеон - Chamaeleo calyptratus» на Яндекс.Фотках Йеменский хамелеон (Chamaeleon calyptratus) — один из самых крупных представителей своего семейства. В размере самки уступают самцам. Также самцы более пёстро окрашны: на зелёном фоне выделяются три жёлтых пятна, обрамлённых оранжевыми полосами. На голове высокий гребень — 7-8 см (у самок лишь обозначен). Хвост до самого кончика покрыт чередующимися зелёными и жёлтыми полосами. Хамелеон способен менять окрас своего тела в зависимости от света, температуры, стресса и своего настроения.

Борода: Челябинские мужики настолько суровы, что пообещав на день святого Валентина звезду с неба, они реально выполняют свои обещания !!!

Кекса: Да уж! Смотрела видео, выложенные в инете, с автомобильных регистраторов - у всех мужиков комментарии только матом.


Борода: Боофис центральный - Boophis rappiodes «Боофис центральный - Boophis rappiodes» на Яндекс.Фотках «Боофис центральный - Boophis rappiodes» на Яндекс.Фотках

Борода: Носатый полоз Буланже - Rhynchophis boulengeri «Носатый полоз Буланже - Rhynchophis boulengeri» на Яндекс.Фотках «Носатый полоз Буланже - Rhynchophis boulengeri» на Яндекс.Фотках Распространён в Северном Вьетнаме и Южном Китае (провинция Гуанкси и остров Хайнань). Населяет тропические горные леса и скальные участки с богатой растительностью. Ведёт древесный образ жизни. Длина до 1,3 метра. Тонкая, стройная змея, напоминающая по сложению плетевидку. Голова хорошо обособлена, на конце морды длинный, состоящий из множества мелких чешуй, загнутый вверх вырост. Глаза крупные с круглым зрачком. Окраска одноцветно зелёная.

Борода: Кайман крокодиловый - Caiman crocodilus «Кайман крокодиловый Caiman crocodilus» на Яндекс.Фотках «Кайман крокодиловый - Caiman crocodilus» на Яндекс.Фотках Крокодиловый кайман распространён шире любого из аллигаторов: он водится от Мексики до Перу и Бразилии. Подвид C. c. fuscus интродуцирован на Кубе и Пуэрто-Рико. Этот кайман терпимо относится к солёной воде, что позволило ему переселиться на некоторые близкие к материку острова, включая Тринидад и Тобаго Основная пища этого каймана — моллюски, пресноводные крабы, земноводные и рыба; крупные особи нападают на крупных позвоночных, включая млекопитающих — например, на диких свиней. Известны случаи каннибализма.

Борода: Болотная камышевка - Acrocephalus palustris «Болотная камышевка - Acrocephalus palustris» на Яндекс.Фотках «Болотная камышевка - Acrocephalus palustris» на Яндекс.Фотках В России болотная камышевка - летняя, гнездящаяся, пролетная и местами, возможно, летующая негнездящаяся птица. Во время миграций встречается на о-вах Средиземного моря, в Алжире, Тунисе, Египте, Палестине, в южной Аравии, а также в Иране. Была найдена на побережьях Михайловского и Красноводского заливов Каспийского моря, в Кызыл-Кумах и в восточном Приаралье.

Борода: http://fotki.yandex.ru/users/shalaev-eg/view/748772/

Борода: Ёжик на дереве (Давайте учить грамотно) Р.Ю. Пушкин Колючки нужны ежу не только для обороны, но и для того, чтобы смягчать удары при падении с дерева. Эта фраза взята не из анекдота, не из неверно переведённой иностранной книги, не из разговора безграмотных людей. Это фраза из методического пособия по ознакомлению дошкольников с природой, созданного для воспитателей детских садов. Прочитал я её 6 лет назад, когда начал работать преподавателем по ознакомлению с окружающим миром в обычном детском саду. Теперь уже не помню, в каком именно пособии сообщалось об этом удивительном факте, но с тех пор я стал очень внимательно относиться к прочитанному и отбирать подобные казусы, а может быть и открытия, сделанные авторами методической литературы. Заодно и на развивающие книги для детей обратил пристальное внимание. Понятно, что грамотный специалист эколог есть далеко не в каждом детском саду, и занятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводят или воспитатели, или педагоги по различным дисциплинам. Им и адресованы методические пособия и специальные периодические издания – с тем чтобы люди, далёкие от биологии, давали детям знания о природе и воспитывали экологически грамотное поколение. Но о какой грамотности может идти речь, если преподаватель, начитавшись методических рекомендаций, будет рассказывать детям о том, что на берегу водоёма растут ивы и ракиты, а в лесу – берёзы и деревья? Между тем это не выдумки, а на самом деле написано в одном из прочитанных мной поучающих источников. У детей и без этого сплошная путаница в голове: кит – это рыба, у большинства животных две ноги, ёжик ест яблоки, заяц – капусту, а по количеству пятен на крылышках определяется возраст божьей коровки. К счастью, это поправимо, поскольку дети уже к старшему дошкольному возрасту прекрасно понимают разницу между сказкой и реальностью, между мультипликационными прямоходячими зверюшками и животными в природе. Правда, ёжик, питающийся беспозвоночными, лягушками и мышами; зайчик, грызущий ветки и кору; «рыба!кит», кормящая детёнышей молоком, зачастую удивляют даже вполне зрелых людей. Всё дело в том, что, видимо, в детстве им некому было открыть глаза на правду. Вот поэтому!то и хочется, чтобы современные дети знали и понимали, что происходит вокруг, несмотря на старания методистов и педагогов. Далеко ходить не будем. Возьмём несколько источников и проанализируем мысли, вызывающие сомнение. Васякина Ж.Л. Программа «Паутинка». – М., 1995. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 2005. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М., 1993. Нисканен Л.Г. Первое знакомство с природой (практические советы педагога). – М., 2005. Сахарова В.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., 1998. Думаю, нет смысла конкретизировать, из какого источника взято то или иное утверждение, ведь авторами проделана большая работа, обобщён опыт педагогов, даны интересные практические советы.Вполне допустимо, что некоторые неточности – результат непрофессионализма редакторов или опечатки. Но люди несведущие вполне могут принять нелепости за чистую монету и с благими намерениями нести неверные сведения в массы любопытных дошкольников. ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Итак, начнём. В первую очередь рассмотрим неправильное применение некоторых научных терминов, которое встречается у многих авторов. Эти неточности в основном приходятся на введения, вступительные слова и проч., что не может напрямую оказать влияния на экологическую грамотность детей. Однако люди, несущие эту грамотность детям, обязаны ориентироваться хотя бы в основах того, что преподают. А затем рассмотрим конкретные ляпы и, пояснив их суть, покажем, что же на самом деле должны знать дети. В плане обмена опытом воспитатели и преподаватели публикуют конспекты занятий, сценарии праздников и акций, планы работы. И вот мы читаем: «Воздух, который мы выдыхаем, называется углекислый газ. А растения выдыхают чистый воздух... Этот воздух называется кислород». Казалось бы, это верно, но детишкам всё же следует знать, что кислород и углекислый газ – не воздух, а его составляющие, и потому выдыхаемый воздух не может называться лишь по одному элементу. Здесь же предлагается использовать для работы с детьми «модель дерева, нарисованного на бумаге». Трудно понять, что это такое. Далее: в экологической сказке «Добрая змея», написанной педагогом!логопедом, змея настолько добра, что всю свою недолгую жизнь тратит на освобождение мира от комаров: «И ещё я помогаю, / комаров уничтожаю, / их съедаю триллион / только за один сезон». Правда, непонятно, как она может их столько истребить, если вечно скрывается под колодой, прячась от солнца (по мнению того же автора). А ещё змея неравнодушна к пению: «Как услышу, замираю, / всё на свете забываю». Как после этого говорить детям об отсутствии слуха у змей? Понятное дело – это сказка. Надеюсь, что на занятиях по коррекции произношения учитель!логопед объяснит детям, что змея – животное холоднокровное и очень нуждается для полноценной жизнедеятельности в солнечных лучах. Кроме того, основная пища змей – земноводные, млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии. Существует всего несколько видов змей, питающихся беспозвоночными, даже муравьями. Но представить себе змею, хватающую на лету комаров!.. Может, логопед перепутала змей с лягушками или ласточками? Это удивительнее зайчиков,питающихся морковкой, и ёжиков, поедающих яблоки. Разумеется, и зайчик морковку, и ёж яблоко вполне могут съесть. Правда, в лесу трудно встретить морковную грядку, а ёжику нелегко коротенькими лапками стащить с колючек яблоко. Вот и приходится зайцам грызть ветки и кору, а ежам ловить жуков и лягушек. Или вот сценарий досуга для старших дошкольников. Его цель – «закрепить знания детей о воде, её значении в жизни людей и всего живого». И как же мы эти знания закрепляем? Очень просто – дети «на картинках находят воду, которая изображена в разных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и т.д.». Вот оно, оказывается, как! Раньше было известно всего три состояния воды: твёрдое, жидкое и газообразное, и формы, которые она принимает в том или ином состоянии (лёд, снег, град, иней – твёрдое; дождь, роса – жидкое; пар – газообразное). Теперь надо учить детей, что существуют и такие состояния воды, как иней, роса и даже радуга, проигнорировав то, что последняя – это чисто оптическое явление. Тогда, может, и ещё одно оптическое явление – мираж причислим к состояниям воды? Ведь нередко именно вода является в качестве миража. С водой и дальше в этом сценарии происходят чудеса. Теперь уже с её свойствами и признаками. «А кто из вас знает признаки чистой воды?» – спрашивает ведущий. И сам же отвечает: «Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба». Значит, в стакане вода из!под крана не чистая, поскольку в ней нет рыбы? Но и в речке, и в море, где есть рыба, вода, видимо, нечиста. Ведь она не всегда прозрачна и отсутствием запаха не отличается. Вывод, который может сделать пытливый детский ум, – чистая вода бывает только в аквариуме с хорошим фильтром: уж там-то она прозрачная, без запаха и рыба в ней есть. Открываем текст консультации для родителей «Как правильно отвечать на вопросы детей». Вопрос: «Зачем поют птицы?». В ответе, приводимом автором, всё правильно и достоверно. Но вдруг читаем: «Кончится весна, обзаведутся птенцы семействами, тут и конец песням»! Даже не представляю, каких птиц можно привести в пример, чтобы их птенцы формировали пары уже в начале лета, только что покинув родительское гнездо. Мы процитировали материалы, опубликованные воспитателями и преподавателями смежных дисциплин. А что же пишут экологи? А пишут они следующее: «…в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных…». Это слова из пояснительной записки к программе. Хорошо ещё, что это написано не в самой программе. Но стоит ли её последователей загружать такими понятиями? Тем более, что автор и сам толком не понимает, что развитие вида – это филогенез, а онтогенез – это индивидуальное развитие особи. И потом, неясно: а что, только некоторые виды растений и высших животных испытывают влияние онтогенеза (может, филогенеза?)? А как же быть с остальными? Разве у них нет ни индивидуального, ни видового развития? В этой же программе допущено ещё несколько неточностей или невнимательно построенных фраз. Например, к водным животным отнесены рыбы, раки, улитки, и дышат они воздухом, который есть в воде. Всё как будто верно, да не совсем. Как раз на рыбах и улитках появляется возможность показать детям разнообразие приспособлений живых организмов к разным условиям жизни. Среди улиток ведь есть и чисто сухопутные, например виноградные улитки, слизни, которые физически не в состоянии дышать воздухом, растворённым в воде, и распространённые в аквариумах тропические ампуллярии, способные дышать и растворённым в воде, и атмосферным воздухом посредством дыхательной трубки. Практически в каждом аквариуме живут такие рыбки, как гурами, макроподы, лялиусы, т.е. лабиринтовые, которые могут дышать атмосферным воздухом, благодаря специальному поджаберному органу – лабиринту. Более того, благодаря лабиринту эти уникумы из мира природы выживают в тех водоёмах, где растворённого кислорода катастрофически мало и другие рыбы не живут. В методическом пособии по экологии для работы с дошкольниками встречаем и такие опусы: «сравнение берёзы и куста». Словосочетнание по меньшей мере некорректно. Дело в том, что куст – это жизненная форма, берёза – родовое название, и данное противопоставление нелогично. Во время экскурсии рекомендуется обратить внимание детей на иву и ракиту. Но ракита – это синоним ивы ломкой. Опять нелогичное противопоставле- ние видового (ракита) и родового (ива) названия одного и того же по сути растения. Здесь же в качестве признака живого существа называется морфологическое строение. Наверное, стоит пояснить пользователям пособия, что признаками живого являются: потребность в воздухе, пище, рост, размножение, т.е. совокупность процессов жизнедеятельности, а не такие признаки, как морфологическое строение (у игрушечных животных тоже есть лапы и хвост, но живыми их не назовёшь). Читаем далее. При наблюдении за черепахой, чтобы показать её роющую деятельность, предлагается закопать любимый корм животного в грунт. Но на самом деле черепахи не откапывают корм, рытьё нор у них связано с потребностью прятаться, а не с пищевой активностью. Черепахи отыскивают корм, используя только зрение. Странно выглядит и описание мать-и-мачехи, имеющей на цветоносе, по мнению автора, цветок с серединкой и лепестками. Как-то всегда считалось, что у мать-и-мачехи не отдельные цветки, а соцветия. Берём ещё один сборник практических советов педагога, вышедший как приложение к журналу «Воспитание школьников». В самом начале, на с. 7 встречаем необъяснимый факт: «А птицы? Те, кто питаются насекомыми, уже улетели от нас на зиму в лес – там остались для снегирей и синичек грозди ягод рябины, для клестов – шишки и разные семена, а тетерева любят берёзовые серёжки и древесные почки». Ясно: всё тёплое время жившие в городе насекомоядные птицы, среди которых названы снегирь, клёст и тетерев, с наступлением холодов улетают от нас в лес. По-моему, это даже для детей откровение. На следующих страницах ещё интереснее: «…перекочевали в наши леса снегири, таёжные жители – свиристели. Одни питаются ягодами и рябиной, другие – можжевеловым кустом». Что же получается? Прилетела птичка, сгрызла куст можжевельника, высотой этак метра в три, и дальше полетела. Только не ясно, какая из названных птиц кустами питается – насекомоядный снегирь (как выяснено выше) или свиристель. Или вот такой фрагмент: «На поле(конец августа) старшая группа дошкольников». Далее выясняется, что во время августовской экскурсии можно увидеть, как вороны ловят в лужах головастиков. Это даётся воронам легко, так как лужи под палящим солнцем быстро высыхают. Жалко головастиков. Только не из-за ворон. Просто что-то не вовремя они повылуплялись. Приведём заслуживающий внимания факт из методических рекомендаций для дошкольных учреждений. Оказывается, самец трёхиглой колюшки не только строит гнездо, но и прячет мальков «во рту в момент опасности». Сам по себе такой факт защиты потомства очень интересен. Но только у тех рыб, которым это присуще: таковы некоторые цихлиды – хаплохромис бартона, например. Самец же колюшки, ухаживающий за потомством, водворяет мальков в гнездо, но не прячет их во рту. В этих же рекомендациях есть советы завести в комнатах природы детских садов крупные панданусы. Интересно, общался ли автор лично с этим растением? Если да, то как он не заметил огромных шипов по краям листьев, способных серьёзно поранить не только детскую кожу, но и кожу взрослого человека? А ещё у этого растения имеются шипы на верхушке листа. Это крайне опасно для детей! Также непонятна фраза о том, что пальмы, банан, кофейное дерево и лавр хорошо дополнят ассортимент местных растений. Хотелось бы знать, для каких регионов это написано – где вышеуказанные растения входят в ассортимент местных? А вот и совсем забавные материалы. ОАО «Природоведение и школа» (г. Москва) выпустило набор карточек «Птицы», где рядом с цветным изображением амадины гульда написано «Зяблик». И далее: «У зяблика покрытые перьями тело и чешуйчатые лапы». Что, только у зяблика? Или возьмём детскую книжку «Африка» (автор О.Г. Хинн, издательство ТКО АСТ, г. Балашиха, Московская обл., 1996 г.). Про фламинго там говорится так: «Соли, которые растворены в воде, окрашивают наши перья в изумительно розовый цвет. И даже своих птенцов мы выкармливаем розовым молоком». Слов нет! В заключение считаю должным сказать, что все эти случаи описаны мной не для того, чтобы осудить авторов, но чтобы исправить досадно вкравшиеся в их пособия и книги неточности, которые могут не совсем достоверной информацией навредить детям. Руслан Юрьевич Пушкин – педагог дополнительного образования Центра развития ребёнка «Детский сад № 2042», руководитель кружка «Юный эколог», г. Москва.

Рус: Здорово. Особенно понравилось Вот поэтому!то и хочется, чтобы современные дети знали и понимали, что происходит вокруг, несмотря на старания методистов и педагогов.



полная версия страницы